Пресс-релиз
Первое место – Алексей МИШУКОВ (Украина, г. Киев)
http://webemlira.ucoz.ru/load/mishukov_aleksej_ukraina_g_kiev/1-1-0-163
Поэт идёт вслепую, влекомый невыразимым, но требующим своего воплощения, идёт на ощупь, на только ему слышный звук. И находит единственно возможное слово, проявившееся – высвеченное – на поверхности молчания. Так появляются живые стихи, в которые чем больше вчитываешься, тем больше для себя открываешь (Анастасия Андреева).
Существует несколько довольно простых определений истинности: от известных мурашек по коже до запоминаемости и желания перечитывать. К этим стихам хочется возвращаться. Потому что – насыщенны, многомерны, неоднозначны и в то же время не головоломны, ибо авторское подчинение «диктату языка» в этих стихотворениях четко ощутимо. Стихи – синхронно «рвущиеся и льющиеся». Отсутствие пунктуации здесь оправдано смысловой амбивалентностью, примерно так, как в известном «казнить нельзя помиловать». Многие строчки – зеркальны, их начала и концовки предстают «отражением наоборот». И еще они неожиданны, эти стихотворения, поскольку никогда не знаешь, кем или чем обернутся их герои и предметы вокруг них, какую изнанку покажет этот своеобычный мир. Воистину, «царство логики и неожиданности» одновременно (Марина Гарбер).
Алексей Мишуков – автор, действительно обладающий собственной поэтикой, именной, не заемной и местами завораживающей интонацией. А это дорогого стоит (Олег Горшков).
Современные стихи с удачным использованием фольклорных мотивов (Бахыт Кенжеев).
Почти каждая строчка всех трёх конкурсных стихотворений Мишукова сама по себе – маленькое стихотворение (Александр Мельник).
Алексей Мишуков обладает художественной оптикой: он воссоздает мир, в котором зрительный ряд подтвержден звукообразами. Хорошо выстроен поэтический сюжет. Стихи «живые» (Олеся Николаева).
Явное поэтическое дыхание (Наталья Резник).
Алексей Мишуков строит стихотворение по законам фольклорного повествования, однако лексический ряд удивительным образом сопрягает архаику с остро современной поэтикой. Переключая регистры, он тонкими отсылками и неожиданными аллюзиями, раскрывает перед читателем широкую панораму времени, картину жизни. Стих его богато инструментован, интонация поддержана свободным дыханием и ритмической раскованностью. И всё это работает на поэтическое воплощение творческой мысли поэта (Даниил Чкония).
Алексей – сложившийся автор со своей, узнаваемой и интересной поэтикой. Густые, небанальные строчки, полное соответствие объявленной теме, максимальная свобода речи в сочетании с предельной точностью – языковой и эмоциональной (Михаэль Шерб).
Второе место – Владимир БЕРЯЗЕВ (Россия, г. Новосибирск)
http://webemlira.ucoz.ru/load/berjazev_vladimir_rossija_g_novosibirsk/1-1-0-138
К каждому из моих кандидатов в лауреаты можно в какой-то степени, к сожалению лишь в относительной, приложить следующее: (1). Потребность в поэтическом высказывании согласно определению Баратынского «чувство выраженное есть чувство разрешённое» в противоположность «потребности непременно что-то написать», которая в той или иной степени может быть обнаружена у некоторых других участников (не у всех). (2). Естественность, «ненатужность» речи. Наличие обеих координат и оказалось для меня решающим при оценке автора. У Берязева понравилась пластичность, зримость изложения (Вилли Брайнин-Пассек).
Стихи Владимира Берязева передают ощущение трагедии духовного состояния России. Автор переживает это с болью (Вальдемар Вебер).
Острое чувство принадлежности к родине, прочувствованное единство с окружающим миром (Бахыт Кенжеев).
Как всегда, высокопрофессионален и упрям (Юрий Кобрин).
Строка «не годится роптать, коли тут угадали родиться», пожалуй, служит лейтмотивом подборки Владимира Берязева – убедительного образа «неоставленной страны» (Александр Мельник).
Поэтическое слово Владимира Берязева полновесно и образно. В стихотворениях есть пластическое пространство, звук и воздух: образы и детали «не бьют» и не теснят друг друга, а взаимодействуют, подчиняясь художественной идее (Олеся Николаева).
Это честь для интернет-конкурса, что такой, давно состоявшийся и известный поэт, как Владимир Берязев, по таинственным для меня причинам, решил принять в нем участие. Он камертонно ведет свою яркую и зело узнаваемую северную ноту, пишет уверенно, густо и выверенно, как первоклассный дирижер, властвующий над сводным хором и оркестром, исполняющим что-то глинковское или свиридовское, цепко берущее за душу (Александр Радашкевич).
Владимир Берязев – поэт устоявшийся, давно обрёл своё лицо и творческий характер. Его поэтический жест широк и размашист, он словно косой на лугу водит. Стихи наполнены яркими образами, метафорами. За ними – степные ветры, густое лето, морозные дали и человеческие характеры – образ родины! А при том в его арсенале – тонкие лирические строчки, искренние признания. И во всех случаях – живая выстраданная мысль. Поэт большого диапазона (Даниил Чкония).
Третье место – Александр ПЕТРУШКИН (Россия, г. Кыштым)
http://webemlira.ucoz.ru/load/petrushkin_aleksandr_rossija_g_kyshtym/1-1-0-151
Здесь, кроме прочего, можно говорить о поиске новых связей между предметами и явлениями, о «столкновении словесных смыслов» (по обэриутам), без чего принципиально новых решений не обнаружить, и создании полнокровной метаболы. Выполнение такой задачи – дело рискованное и требует от поэта особого мужества и предельной честности. Притом, чтобы сохранить красоту и пронзительность текста, необходимо поэтическое мастерство и чуткое восприятие мира. Но если это удаётся, как удалось в данном случае, – тогда стихи становятся больше самих себя и ожиданий автора и читателя (Анастасия Андреева)
Динамичные, подробные, плотные стихотворения. Это поэзия долгого дыхания, проговаривания – на вдохе, без выдоха, – поэзия беспрерывной речи и, главное, взгляда – будто следящего за бумажным змеем из второго стихотворения подборки – туда, где змей превращается в лодку. Отмечаешь также авторское чувство языка, пластичность слога. Образы не нанизываются, а вытекают, вылепливаются из предшествующих (правда, слегка смущает частота использования слова «который» и от него производных; всего в подборке оно появляется четырнадцать раз). В целом, кажется, поэт пытается вглядеться за пределы видимого и очевидного, силится «увидеть то, что нам, живым, увы, не разглядеть» (Марина Гарбер).
Поэт мощный, образность и мифологична, и современна. Дай Бог, чтобы Ангелы долго «звенели внутри» (Юрий Кобрин).
Пожалуй, самая удивительная подборка конкурса принадлежит Александру Петрушкину. Психоделическое остранение, Ниагара взаимопроникающих, струйно-переливчатых образов его верлибров – это не прием, а некая данность, подобная эльгрековскому зрению, сверхпреображенно воплощающему сущее. (Лишь концовка первого стихотворения представляется мне не прописанной). Рад открытию (Александр Радашкевич).
Высокопрофессиональная подборка, настроение которой ярко выражает тему Родины (Наталья Резник).
Сложившийся автор с неподражаемым голосом. Замечательная фонетика. Однако некоторые слова показались мне случайными и соответствие теме конкурса тоже весьма условно (Михаэль Шерб).
Члены финального жюри:
Анастасия Андреева (Бельгия), член финального жюри двух предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ» (Первого и Второго), член отборочного жюри фестивальных конкурсов «ЭЛ» 2012-2014 гг., первый заместитель главного редактора журнала «ЭЛ»;
Вилли Брайнин-Пассек (Германия), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2012 г., член финального жюри двух предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ» (Первого и Третьего);
Вальдемар Вебер (Германия), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2013-2014 гг., член финального жюри двух предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ» (Второго и Третьего), член редколлегии журнала «ЭЛ»,
Марина Гарбер (Люксембург), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2014-2015 гг., член финального жюри Третьего интернет-конкурса «ЭЛ»;
Олег Горшков (Россия), финалист и со-победитель фестиваля «ЭЛ» 2009 г. («Неоставленная страна»), член отборочного жюри фестивальных конкурсов «ЭЛ» 2011-2015 гг. и финального жюри двух предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ» (Второго и Третьего), член редколлегии журнала «ЭЛ»;
Бахыт Кенжеев (США), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2009 г., член финального жюри двух предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ» (Второго и Третьего);
Юрий Кобрин (Литва), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2015» г.;
Александр Мельник (Бельгия), президент ассоциации «Эмигрантская лира», главный редактор журнала «ЭЛ», организатор интернет-конкурса «ЭЛ»;
Олеся Николаева (Россия), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2009 г., член финального жюри двух предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ» (Второго и Третьего);
Алексей Остудин (Россия), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2011-2012 гг., член финального жюри двух предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ» (Второго и Третьего);
Александр Радашкевич (Франция), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2011-2015 гг., член финального жюри всех трёх предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ», член редколлегии журнала «ЭЛ»;
Наталья Резник (США), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2012-2015 гг., член финального жюри всех трёх предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ»;
Даниил Чкония (Германия), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2009-2015 гг., член финального жюри всех трёх предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ», заместитель главного редактора журнала «ЭЛ»;
Михаил Этельзон (США), член финального жюри фестиваля «ЭЛ» 2011 г., член финального жюри всех трёх предыдущих интернет-конкурсов «ЭЛ».
По уважительным причинам Андрей Грицман и Сергей Шелковый в работе финального жюри не участвовали.
Председатель финального жюри – Александр Мельник (Бельгия) emlira2009@hotmail.com
Поздравляем победителей и лауреатов Четвёртого Международного поэтического интернет-конкурса «Эмигрантская лира-2015/2016»!
Стихи победителей и призёров интернет-конкурса планируется опубликовать в журнале «Эмигрантская лира» и в сборнике стихов финалистов ежегодного «фестивального» (не интернетного) конкурса «Эмигрантская лира-2016» (Бельгия).
Благодарим за участие в конкурсе всех авторов, приславших свои стихи, и всех членов жюри всех этапов конкурса.
До встречи на конкурсах Восьмого Всемирного поэтического фестиваля «Эмигрантская лира-2016» (13 – 18 августа 2016 года, Брюссель и Льеж, Бельгия – Париж, Франция)! Информация о фестивале и положение о конкурсах будут опубликована в первых числах марта на сайте «Эмигрантская лира» http://emlira.ucoz.com/
Александр МЕЛЬНИК, президент ассоциации «Эмигрантская лира», организатор интернет-конкурса «Эмигрантская лира».
Анастасия ЮРКЕВИЧ, ответственный секретарь интернет-конкурса «Эмигрантская лира».
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА ПОЭТОВ-ЭМИГРАНТОВ «ЭМИГРАНТСКИЙ ВЕКТОР» IV МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЭТИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА-2015/16»:
http://webemlira.ucoz.ru/news/pobediteli_konkursa_poehtov_ehmigrantov_ehmigrantskij_vektor_iv_mezhdunarodnogo_poehticheskogo_internet_konkursa_ehmigrantskaja_lira_2015_16/2016-02-15-73
ЛАУРЕАТЫ IV МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЭТИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА-2015/2016» ЗА ЛУЧШЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ В НОМИНАЦИИ:
http://webemlira.ucoz.ru/news/laureaty_iv_mezhdunarodnogo_poehticheskogo_internet_konkursa_ehmigrantskaja_lira_2015_2016_za_luchshee_stikhotvorenie_v_nominacii/2016-02-15-71
|