Конкурс поэтов-неэмигрантов
Номинация «Неоставленная страна»
* * *
Июльский камень, далее круги
плывут по уткам, месяцам и бёдрам
раздвинутых деревьев – далеки,
как ивы, слепота и бездорожье,
мы входим в [между кадрами] зазор
умножены его безводной дрожью
посередине матовой реки,
где с нами в ряд лежит немая лошадь.
Июль живёт, как видишь, там, где все
животные, что мы ввели, собою
раздвинут нас калиткой на потоп,
который ткёт нас тёплою иглою
пчелиной и сосновой там, где язь
пернатою в нас тычет головою,
похожей на разрезанный вдоль глаз
который наречёт потом любовью.
Плывём сквозь это яблоко, что вдох
свой оставляет под водой непрочной,
чьи веки прорастают, словно Бог
осокою источенной и точной –
как будто дом оставлен, как подлог
который завершается судьбою
проточной, там где зрение – зазор
меж камнем – уткой – комнатой пустою,
меж листопадом, что внутри детей гудит
как погремушка в языке виновном
в их проявленье, между аонид
дыханием животным и бесплодным,
меж деревянных рыб, тех что на дне
придерживает ангел своей пястью,
которые его изобрели из жабр своих
чтоб не устал он прясть их –
они среди невидимых ветвей
его плывут, с той стороны дыханий
прудов, что мы не обозначим здесь –
коль сами свёрнуты, как молоко,словами.
Остались контур, темень, высота
и прочее, где всё опровержимо,
где Бог вернулся в дом, как слепота,
и дрожью лошадиною сочится.
ФОТОГРАФИЯ ЗМЕЯ
В силок попав даггеротипов общих
бумажный змей артачится и ропщет
на это небо, что его лакает
собачьим языком из нашей дали.
Он удаляется – чужой и мне и небу,
воде и человеку или хлеву
и озеру, которые врастают
в свои потопы – ничего не ради.
Бумажный змей уже наполовину
не виден здесь [ещё мы видим спину
его сутулую – на ниточке не нашей] –
и, в урне погребальной воспылавши,
он бегуном, раскинув свои восемь
прозрачных ног, в хрусталике уносит
циклопью слепоту или печали,
и там свистит – как будто на причале
там станет лодкою еще одной поболе,
ещё одной историей и полем
многоязычным – где уста смыкая
он спит в росе, чужбин земных не зная.
* * *
И дождь, который стая птиц, и смерть, в которой жизнь
свила горячее гнездо для многих своих лиц –
всё это ремесла итог, что вытащит с земли
своих прозрачных мертвецов, которые смогли
увидеть то, что нам живым, увы, не разглядеть,
и потому их плотный хор нас продолжает петь
среди стрекоз или кротов, которые внутри
сплелись, как некий средний род, который подвели
его отмазки и печаль, и кожа, но не та –
таится, как звезда, печать – бугриста и густа.
И вот, когда к моим устам прибьётся темнота –
которую не избежать, возможно/никогда –
взорвётся наш стеклянный куст и некто посетит
мои земные небеса, к которым снег летит,
и я покину чёрный куб чужого языка,
с родимым пятнышком, что спит, как птаха, у виска
И распрямляя дождь, как взгляд, который без меня
летит сквозь молока спираль всем мертвецам родня
и видит только зеркала, что исполняют сад,
идущий, с трёх своих сторон, не требуя наград,
где птицы – это только дождь и жалость о себе,
ты смерть свою к себе прижмёшь во всём её х/б.
И будет продолжаться сад и смех пустых стрекоз,
которые боятся нас и двойников обоз,
где ангелы звенят внутри, и в скважины на свет,
ложатся, как вода легки, и убирают смерть. |