Конкурс поэтов-эмигрантов «Эмигрантский вектор»
Номинация «ТАМ»
* * *
Как ручей поручнем вдоль забора
с мхом-личинками-половинками дождевых червей,
которые ручьевые и формой, и местом жилья.
по капле, по две, по десять
выдают ручьевые воду.
Минус год - два - три – восемь…
Смотри, тебе всего двадцать,
надцать, десять, искать выходи.
Кого ты боишься, глупый?
Все старшие зайцы живы,
сидят здесь рядом с тобой,
гадают на ручьевых
о предстоящем дожде
и времени следующей встречи.
Номинация «ЗДЕСЬ»
* * *
Захлебнувшийся Терезин.
Все, кто сбегал от медного змея с гребнем,
откушенным у мертвого петуха,
с узором в виде петуний вдоль левого бока,
найдены на болоте.
(Забитые землей рты. Без одежды.
Последнее, что слышат укушенные, -
приказ Joy Division двигаться тихо.
Все хотели спастись.
Бежали к последнему приюту – городу Терезину:
в нем жила сестра австрийского сказочника,
но и ее убили, расчесав косы змеиным гребнем.
Остальные читают мертвым языком молитвы,
разобрать можно только «Kavoimme, kavoimme» -
и то звук раздается в четырех метрах
под землей.
Номинация «ЭМИГРАНТСКИЙ ВЕКТОР»
* * *
Тот, кто никогда не проходил сквозь стены
или сквозь кафельный пол,
не увидит парня, вчера обрезавшего черные косы,
чтобы стать невидимым для зрячих деревьев
в богемском лесу.
Он становится различим только по ту сторону
кафеля и налипшей на брови строительной ленты.
Парень идет к средневековой границе
Страны цыган и Страны стеклянных шариков,
и когда надевает полосатые шаровары,
превращается в девушку с толстыми черными косами,
пропущенными сквозь бусины на колчане.
|