Конкурс поэтов-эмигрантов
Номинация «ТАМ»
Клён
Мало слов для тебя, песен мало, я тебе написала стихи -
это вьюга, по окнам скитаясь, отделила мольбы от стихий.
На далёких шальных полустанках, где судьбы обрывается нить,
и в полуденном солнце так жарко, что в зените под сорок в
тени,
где святая купель - это речка - полноводною в море течёт,
милой - малая родина, Млечным назван путь - голытьбы
звездочёт.
Там живёт моё давнее детство, старым клёном растёт под окном,
"Лётчик" прозвище детству - отец мне мальчик тот,
приходящий в тот дом.
Колоски собирали в годину, у войны отбирая альков,
сёстры старшие. Ели мякину. Клён стоял, не сожгли на Покров -
берегли, как могли. И боялись узнавать - жив ли в высылке
дед,
отбывавший пожизненный, малость колосков прихвативший - обед
для детей, чтобы живы остались, с голодухи не пухли. Потом
пожалели б... Да, где она - жалость? Трудно всем...
Ты запомнил всё, дом?
Всё стоишь на пригорке в безлесье,
на задах те же в поле манки - мой ковыль -
ту же песню о Мире беспечно всё поёт?..
Мы с тобой далеки, а не виделись лет этак - тридцать.
Образ рядом, под сердцем храню.
Помню, да. Мне другой не родиться
в этой жизни, минуя июль,
мне другую весну не приметить
по-над речкой в расцветке зари...
На полночных часах стрелки-ветры. За окном светлячки-фонари
под простую мелодию улиц уплывают по морю огня.
Вон идёт незнакомый прохожий, кутерьмою застигнутый для...
Зябко...
Голуби жмутся друг к другу - им скорей бы под крышу, в тепло.
Дворник машет метлой полукругом. Попадает - то по лбу, то в
лоб.
Целлофан нивелирует спектры - листопада осеннюю мощь.
По широким, щекастым проспектам растеклась Мегаполиса ночь.
Номинация «ЗДЕСЬ»
мишура
в придорожном кафе с периодикой слился
в накрахмаленной блузе седой господин,
вдоль окон проплывают спешащие лица
картой вин.
календарь пропуская по венам прохожих
город в праздник оделся, а в шике витрин
отражается снег, тротуарами брошен
в слякоть зим.
мишура, распластавшись канвою на пяльцах
хвойных веток, по ёлкам танцует канкан
и торговцы на площади греют озябшие пальцы
о стакан.
припаркую машину подальше от центра
и неспешно пройдусь под неоном квартир.
если ты не заметен - не стоишь ни цента -
ты один.
Номинация «Эмигрантский вектор»
Фигурки
Коней на воле, белых яблонь дым,
дома окрест и облака линялые,
один конец запутанный другим -
дороги крест, на образок меняла я.
Церковная икона, под оклад
которой четвертной мой дед
засовывал,
делила кино-блиц на Рай и Ад,
и на полёты в небо невесомое.
Над кинозалом властвовал покой
и люди, где-то там - за
киноплёнкою,
иною жили жизнью, не такой –
с косичками, конспектами,
девчонками...
Поспели яблоки на Благовест
щекастые, румяные и манкие,
завязанные книги крест-накрест
стоят на антресолях вместе с
банками.
Потом защита, проводы, вокзал,
общага и вареники с черешнею,
всё то, что ты сказал, что не
сказал
отголосили роды - с виду вешние.
Хрусталь, фаянс с фарфором встали в
ряд
с фигуркой отштампованной
танцовщицы -
"характеры - не сахар", -
говорят,
детей бросая в омут, в безотцовщины.
Намоленной заступница была –
под взглядом даже Воланды
расступятся,
но кони, закусивши удила,
несли по гравию дорог распутицей
назад, туда – в Индийское кино,
где день и ночь под выхлопными
газами
базар, акбар, ошмётком стула дно,
линялой жизнь в посуде одноразовой. |