Конкурс поэтов-эмигрантов
Номинация «ТАМ»
Ты
живешь сейчас в Москве...
Ты
живешь сейчас в Москве. Сутки езды от меня, если по рельсам.
По
воздуху меньше времени, но больше денег и стрессов.
Встречаемся
редко, всё больше в аськах и скайпах. Это беда.
Расстояние,
время, пространство, интернет, провода.
Ты
шлешь смс: «Тут сумерки и метель, в них мысленно целую тебя».
У
меня за окном тёплая осень, почти апрель, мне трудно поверить в твои
снега.
Но
я верю в билет в моих руках в нейтральный город между… и на…
Город
двух дней и одной ночи, которая по всем законам подлости будет короче
Всех
тех ночей, что проведены в одиночестве.
В
эти два дня нужно успеть пожить, опьянеть тобой, свободой, пойти в разнос,
Чтобы
после казалось: любая беда – пустяк, фигня любой неразрешенный вопрос.
Успеть
надышаться к концу второго дня так,
Чтобы
можно было потом пережить, дожить, доспать
До
следующей встречи «где и как», а главное – «когда».
На
сейчас – это самый важный жизненный вопрос.
Ну
что же ты хотела, детка, жизнь – «Нирнаэт» – «Битва бессчетных слёз».
Из
этого города, что до тебя, что до меня, ночь езды.
Эту
ночь можно было бы прожить вместе, но не только в Питере разводят мосты.
Можно
было бы рука в руке, плечо к плечу,
А
будет – «до встречи, милая» и «не стой,
иди… не то заплачу».
И
ты прижимаешься горячим лбом к холодному окну вагона:
В
горле ком, во рту – горечь, в душе – чувство потери дома...
Номинация «ЗДЕСЬ»
Площадь
меж трёх вокзалов
Город
ночью сглаживает углы,
Скрывает
вокзалы;
Убирает
боязнь высоты,
Выпускает
охотящихся за славой.
Город
– белыми контурами
На
спине черной куртки, штрихами.
Гаснут
кем-то брошенные окурки,
Они
звездами так и не стали.
На
мокром асфальте горит Млечный путь
Сказочной
готикой Ярославского.
Город
заштопал дыры, собрался в путь,
Расправил
мосты над небом Казанского.
Площадь
меж трех вокзалов ночью тревожная,
В
жестах нервна.
И
над этим всем невозможная
И
не взятая высота.
Номинация «ЭМИГРАНТСКИЙ ВЕКТОР»
Имена
и чувства вокзалов
Кто
может подсказать, как забыть имена и чувства вокзалов,
Как
поменять поезда дальнего следования на вагоны метро?
Кажется,
я уже срослась с этой синей сумкой и местом в конце зала,
Кажется,
куда бы ни прибыла, это будет всегда не то.
Ты
стоишь в центре вокзальной площади, посреди деловой суеты,
Как
в замедленной съемке улавливаешь все передвижения,
Прислушиваешься
к кошке, что настороженно подняв уши, изнутри
Выглядывает,
пытаясь понять – это вычитание или
сложение?
Растеряно
оглядываешься незнакомому городу, вдыхаешь
И
не можешь вдохнуть или выдохнуть, не потому, что чужая,
А
потому, что – своя. Своя, до звона разбитых небесных сводов,
И
корни, внезапно, уже проросли по всем подземным переходам.
Внутренний
звереныш притих среди чужих запахов и
звуков,
Имя
города перекатывается вязко и терпко во рту, как смола.
Вдруг,
среди ритма пульсирующих вен и сердечных стуков,
Понимаешь,
что вся предыдущая вечность безмерно
тебе мала.
И
смотришь растерянно сквозь мутный молочный рассвет
На
зажатый до боли в фалангах ненужный обратный билет. |