Конкурс поэтов-эмигрантов «Эмигрантский вектор»
Номинация «ТАМ»
***
Не камень – воск архитектура улья,
услужливой скрижали идеал.
Привязанный молчит на стуле.
Вот вывел на границы парадигмы
пьяный кат,
счастливый раб без гнева и печали.
Когда бы не пчела, а ктырь,
хоть поводырь к харонову причалу,
а тут живи и оглашай подвал,
бесплотной ласточки ночную тень зови...
Наощупь ищет нетопырь, ещё бескрылый,
как в слове 'шаль' печаль и обнажённость,
нефритовый прозрачный жезл руи.
Номинация «ЗДЕСЬ»
***
"Человек не меняется", оговорился Назон, – "только суть,
так имя бессмысленно и становится названием вида", –
легко объявить изгнание добровольным и попрекнуть
ещё живущих выдумкою Овида.
Добровольный изгнанник из рая, из разума тож,
склонен думать, не омрачая лика,
что в убийстве, как правило, повинен нож,
в войне – оружие, во лжи – книга.
А в добровольности кто? И что такое вина?
И бумажная в чём виновата страница?
Добровольная чаша изгнания выпита тоже до дна,
как стать человеком и как таковым сохраниться.
Номинация «ЭМИГРАНТСКИЙ ВЕКТОР»
***
Ах, флейта, ты опять слышнее, чем литавры.
И ржанье лошадей, чем топот их копыт.
Парнàя кровь бежит наверх, как минотавры
в небесный свой последний лабиринт.
Дробь барабана жжёт под вздохи пиччикато,
себя не берегут ни скрипки, ни альты.
Наращивая темп, бегут, бегут солдаты.
Им очень мало лет, их помыслы светлы.
Фальшивит, а не лжёт историк этой битвы.
И барабан – обман, и совесть не чиста,
и нет у барабанщика вотще иной молитвы,
как кроме на просторах нотного листа.
Натравливает взор трубач на кантелистов,
и в вихре понеслись орган, солисты, хор.
Трель флейты, хрип коней – звук истов и неистов.
И надо всем над этим пылает дирижёр.
|