Конкурс поэтов-неэмигрантов
Номинация
«Неоставленная страна»
Я люблю черно-белые фильмы...
Я люблю
черно-белые фильмы,
в них покоятся
детские сны
и слова Копеляна
Ефима,
и мгновения
вечной весны.
Звук стрекочет,
картинка мерцает,
в кадре лица
ушедшей страны:
сталевар, как
седой прорицатель
и пастух, аки
старый акын.
Под глазами
отчетливей тени
и морщинок
темней полукруг,
не хватает
небесной пастели
в лицах
маленьких черных старух.
Держат паузу –
нам и не снилось,
благородны в
святой простоте.
Там светлее
жилось и любилось
под угрозой
расстрельных статей.
Возвращение
Эх,
родился ты во глубинном городе,
жил да
был в переулке маленьком,
а потом
родители, а не вороги,
за
каким-то цветочком аленьким
отвезли
тебя за околицу,
говоря,
что там жизнь прекрасная,
(только
бабушка крестит, молится).
Через
тридцать лет ты откинешься,
слезешь с
нар своих, сплошь велюровых,
соберёшься
в путь да под Кинешму,
чтоб
дефактово, не деюрово,
оценить
правоту намерений
и,
прислушаясь к слову отчему,
двинешь
попросту, не на мерине.
Ты
войдешь в свой дом, склонишь голову,
поднырнёшь
в проём, хватишь воздуха,
вспомнишь,
как тогда было голодно,
обожмёт
изба тесным кожухом.
Будто ты
опять после лагеря,
где
трёхсменный быт в полной комнате,
входишь в
дерево длинным нагелем.
* * *
Только
после встречи на старом погосте,
после
банки водяры палёной
отойдут,
растеплятся мясо и кости,
перестанет
бесить «еённый».
В голове
всплывёт, как соседский Петька
спас тебя
из речной глубины.
Да
плевать на Петькину семилетку.
Нет его в
том вины… ничьей вины…
Парусится ветер
Парусится ветер,
душу выдувая.
Я иду по свету -
теплая, живая.
Подмигнет
зеленым
поздний перекресток.
Он, почти с
пеленок,
мой дежурный
крестный.
На четыре правды
вывернется
город.
Под густой
приправой
не поймешь, кто
дорог.
Выхожу по
солнцу,
памятью ведома,
к своему
болотцу,
к старенькому
дому.
Позади дорога,
словно шнур
бикфордов.
От порога к богу
-
несколько
аккордов. |